Федеральное патентное бюро «Гардиум»
 
Москва, Рязанский проспект, д.75, корп.4
8 800 550-82-58
Заказать обратный звонок

Инструкция как удалить негативные отзывы о компании в интернете

Настоящая инструкция составлена в целях проведения досудебной претензионной работы при выявлении фактов размещения в сети Интернет отзывов, написанных от лица клиентов компании или сотрудников, и содержащих сведения порочащего характера.

Порочащими являются сведения, содержащие утверждения о нарушении юридическим лицом и/или его сотрудником действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство сотрудника компании или деловую репутацию юридического лица.

При обнаружении соответствующих фактов в отзывах о компании, следует предпринять следующие действия:

1. Выявление нарушителя

Нарушителем прав компании является владелец соответствующего домена на котором размещен негативный отзыв. Установить владельца домена возможно одним из следующих способов:

Алексей Федоряка
Алексей Федоряка имеет более 9 лет юридической практики, из них 6 лет в области защиты интеллектуальной собственности. Алексей возглавил практику разрешения споров ФПБ «Гардиум» в 2009 году.
Бесплатная консультация эксперта
Подписка на информационную рассылку

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Хотите удалить негативные отзывы в Интернете?

Узнать условия

1.1. На самом сайте. В соответствии с п. 2 ст. 10 ФЗ "Об информации" владелец сайта в сети "Интернет" обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты.

1.2. С помощью интернет-ресурса, расположенного по адресу: https://www.nic.ru/whois. Владелец домена определяется по содержанию строки «Administrator» или «Person».

1.3. С помощью реестра организаторов распространения информации на сайте Роскомнадзора по адресу: https://rkn.gov.ru/opendata/7705846236 InformationDistributor/

Как правило, сетевые ресурсы, на которых размещены негативные отзывы о компании, предполагают обмен данными, мнениями, информацией разных групп людей. Данное обстоятельство позволяет рассматривать владельцев доменов в качестве организаторов распространения информации, которые подлежат включению в единый реестр (оператор – Роскомнадзор). В реестре содержатся названия доменов и их владельцев.

В случае, если информацию о владельце домена, на котором размещены порочащие отзывы о компании, невозможно установить ни одним из указанных способов, а домен находится в зоне .RU или .РФ, ее получение возможно только на основании адвокатского запроса, направляемого соответствующему регистратору.

В случае, если информацию о владельце домена невозможно установить ни одним из указанных выше способов, а домен находится вне зоне .RU или .РФ, то есть регистратором домена является нерезидент РФ, то требования по удалению отзыва в интернете возможно предъявлять хостинг провайдеру, который устанавливается с помощью сервиса Whois. В данной ситуации также рекомендуется обращение в Роскомнадзор в соответствии с пунктом 3 настоящей Инструкции.

В иных случаях ввиду длительного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц (до 30 дней) целесообразность обращения в Роскомнадзор отсутствует.

2. Непосредственное обращение к владельцу домена через форму на сайте

В соответствии с действующим законодательством владельцы доменов обязаны на сайте разместить форму обратной связи. Как правило, даже в случае отсутствия наименования и других данных о владельце домена такая форма присутствует.

До обращения в Роскомнадзор и направления претензии рекомендуется обратиться к владельцу сайта. содержащего негативный отзыв, с помощью указанного вида связи. Текст обращения содержится в приложении № 1 к настоящей Инструкции.

Направление жалобы в Роскомнадзор целесообразно только в случае отсутствия результата в виде удаления негативного отзыва с сайта.

3. Обращение в Роскомнадзор

Содержание обращения находится в приложении № 2 к настоящей Инструкции. На сайте ведомства предусмотрена форма для обращения граждан. Для юридических лиц форма отсутствует. Вместе с тем, допустимо направлять соответствующее обращение от имени юридического лица с заполнением формы от имени его руководителя.

4. Фиксация доказательств нарушения

Доказательством нарушения является протокол осмотра веб-сайта в сети Интернет, удостоверенного нотариусом.

Нотариальное удостоверение сайта возможно осуществить параллельно с выполнением пункта 1 настоящей Инструкции, то есть для данного действия не требуется раскрытие информации о владельце домена.

О производстве осмотра сайта составляется протокол, в котором указываются:

  • дата и место производства осмотра;
  • фамилия и инициалы нотариуса, производящего осмотр, наименование нотариальной конторы;
  • фамилии, имена и отчества заинтересованных лиц, участвующих в осмотре, место их жительства;
  • обстоятельства, обнаруженные при осмотре. Протокол подписывается участвующими в осмотре лицами и нотариусом.

В протоколе обязательно должен быть отражен полностью текст негативного отзыва, в котором обнаружено нарушение прав компании.

5. Направление претензии владельцу домена

Претензия может быть составлена по примеру формы расположенной в приложении 1 к настоящей Инструкции. Претензия с копией протокола осмотра сайта направляется владельцу домена по адресу его места нахождения ценным письмом с описью вложения, а также по электронной почте. Указанные сведения содержатся в ответе на адвокатский запрос.

Для выяснения намерения владельца домена относительно сохранения информации на сайте рекомендуется личное общение с нарушителем по телефону, указанному в ответе на адвокатский запрос.

В случае если в течение двух недель с момента направления по почте претензии, негативные отзывы о компании содержащие порочащую информация не будут удалены с сайта, необходимо принять решение об урегулировании спора в судебном порядке.

Для получения дополнительной информации об услуге, а также для заказа услуг свяжитесь с нашими специалистами по телефонам офисов или заполните форму обратной связи на сайте.

Отзывы клиентов
  • РЖД

    Специалисты патентного бюро обеспечили высокое качество предоставляемых услуг, юридическую грамотность и внимательное отношение к рассматриваемым вопросам Директор завода
    Шалин П.П.

  • Алроса

    Благодарим Патентное Бюро за глубокий профессиональный подход, высокий уровень ответственности, с которой специалисты подошли к решению нашего вопроса. Поверенные бюро достаточно свободно ориентировались в нашей отрасли. Мы в высокой степени удовлетворены полученным результатом! Исполняющий обязанности директора
    Серов И.Е.

  • Связной

    Сотрудников Патентного бюро отличает исключительная компетентность и профессионализм. Мы рекомендуем всем компаниям, заинтересованным в качественной защите интеллектуальной собственности, обращаться к данным специалистам Генеральный директор
    Трухин М.Е.

  • Верес

    За время нашего сотрудничества мы имели возможность неоднократно убедиться в высоких профессиональных качествах специалистов патентного бюро. Мобильные и высокопрофессиональные консультации специалистов позволяют рекомендовать эту компанию всем, кто заинтересован в защите прав на интеллектуальную собственность Генеральный директор
    Епифанова С.К.

О патентном бюро «Гардиум»

Федеральное патентное бюро «Гардиум» создано в 2005 году (до 2010 года мы назывались «Интелис»). Уже в 2007 году мы вошли в число крупнейших юридических фирм в сфере интеллектуальной собственности (по версии РА «Эксперт»), а на сегодня мы – один из признанных лидеров рынка.

Защиту и охрану своей интеллектуальной собственности нам доверили свыше 5 000 клиентов, среди которых есть весьма известные международные и российские компании.

Наш слоган –

Наивысшая надежность и ответственность.
В федеральном масштабе