Федеральное патентное бюро «Гардиум»
 
Москва, Рязанский проспект, д.75, корп.4
8 800 550-82-58
Заказать обратный звонок

Инструкция как удалить негативные отзывы о компании в интернете

Настоящая инструкция составлена в целях проведения досудебной претензионной работы при выявлении фактов размещения в сети Интернет отзывов, написанных от лица клиентов компании или сотрудников, и содержащих сведения порочащего характера.

Порочащими являются сведения, содержащие утверждения о нарушении юридическим лицом и/или его сотрудником действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство сотрудника компании или деловую репутацию юридического лица.

При обнаружении соответствующих фактов в отзывах о компании, следует предпринять следующие действия:

1. Выявление нарушителя

Нарушителем прав компании является владелец соответствующего домена на котором размещен негативный отзыв. Установить владельца домена возможно одним из следующих способов:

Екатерина Чилимова
Екатерина имеет более 6 лет юридической практики. Она присоединилась к ФПБ «Гардиум» в 2012 году. Екатерина в составе группы юристов Федерального Патентного Бюро «Гардиум» провела ряд судебных дел о взыскании неосновательного обогащения, возникшего в результате расторжения договоров лизинга.
Бесплатная консультация эксперта
Подписка на информационную рассылку

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Хотите удалить негативные отзывы в Интернете?

Узнать условия

1.1. На самом сайте. В соответствии с п. 2 ст. 10 ФЗ "Об информации" владелец сайта в сети "Интернет" обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты.

1.2. С помощью интернет-ресурса, расположенного по адресу: https://www.nic.ru/whois. Владелец домена определяется по содержанию строки «Administrator» или «Person».

1.3. С помощью реестра организаторов распространения информации на сайте Роскомнадзора по адресу: https://rkn.gov.ru/opendata/7705846236 InformationDistributor/

Как правило, сетевые ресурсы, на которых размещены негативные отзывы о компании, предполагают обмен данными, мнениями, информацией разных групп людей. Данное обстоятельство позволяет рассматривать владельцев доменов в качестве организаторов распространения информации, которые подлежат включению в единый реестр (оператор – Роскомнадзор). В реестре содержатся названия доменов и их владельцев.

В случае, если информацию о владельце домена, на котором размещены порочащие отзывы о компании, невозможно установить ни одним из указанных способов, а домен находится в зоне .RU или .РФ, ее получение возможно только на основании адвокатского запроса, направляемого соответствующему регистратору.

В случае, если информацию о владельце домена невозможно установить ни одним из указанных выше способов, а домен находится вне зоне .RU или .РФ, то есть регистратором домена является нерезидент РФ, то требования по удалению отзыва в интернете возможно предъявлять хостинг провайдеру, который устанавливается с помощью сервиса Whois. В данной ситуации также рекомендуется обращение в Роскомнадзор в соответствии с пунктом 3 настоящей Инструкции.

В иных случаях ввиду длительного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц (до 30 дней) целесообразность обращения в Роскомнадзор отсутствует.

2. Непосредственное обращение к владельцу домена через форму на сайте

В соответствии с действующим законодательством владельцы доменов обязаны на сайте разместить форму обратной связи. Как правило, даже в случае отсутствия наименования и других данных о владельце домена такая форма присутствует.

До обращения в Роскомнадзор и направления претензии рекомендуется обратиться к владельцу сайта. содержащего негативный отзыв, с помощью указанного вида связи. Текст обращения содержится в приложении № 1 к настоящей Инструкции.

Направление жалобы в Роскомнадзор целесообразно только в случае отсутствия результата в виде удаления негативного отзыва с сайта.

3. Обращение в Роскомнадзор

Содержание обращения находится в приложении № 2 к настоящей Инструкции. На сайте ведомства предусмотрена форма для обращения граждан. Для юридических лиц форма отсутствует. Вместе с тем, допустимо направлять соответствующее обращение от имени юридического лица с заполнением формы от имени его руководителя.

4. Фиксация доказательств нарушения

Доказательством нарушения является протокол осмотра веб-сайта в сети Интернет, удостоверенного нотариусом.

Нотариальное удостоверение сайта возможно осуществить параллельно с выполнением пункта 1 настоящей Инструкции, то есть для данного действия не требуется раскрытие информации о владельце домена.

О производстве осмотра сайта составляется протокол, в котором указываются:

  • дата и место производства осмотра;
  • фамилия и инициалы нотариуса, производящего осмотр, наименование нотариальной конторы;
  • фамилии, имена и отчества заинтересованных лиц, участвующих в осмотре, место их жительства;
  • обстоятельства, обнаруженные при осмотре. Протокол подписывается участвующими в осмотре лицами и нотариусом.

В протоколе обязательно должен быть отражен полностью текст негативного отзыва, в котором обнаружено нарушение прав компании.

5. Направление претензии владельцу домена

Претензия может быть составлена по примеру формы расположенной в приложении 1 к настоящей Инструкции. Претензия с копией протокола осмотра сайта направляется владельцу домена по адресу его места нахождения ценным письмом с описью вложения, а также по электронной почте. Указанные сведения содержатся в ответе на адвокатский запрос.

Для выяснения намерения владельца домена относительно сохранения информации на сайте рекомендуется личное общение с нарушителем по телефону, указанному в ответе на адвокатский запрос.

В случае если в течение двух недель с момента направления по почте претензии, негативные отзывы о компании содержащие порочащую информация не будут удалены с сайта, необходимо принять решение об урегулировании спора в судебном порядке.

Для получения дополнительной информации об услуге, а также для заказа услуг свяжитесь с нашими специалистами по телефонам офисов или заполните форму обратной связи на сайте.

Отзывы клиентов
  • Алроса

    Благодарим Патентное Бюро за глубокий профессиональный подход, высокий уровень ответственности, с которой специалисты подошли к решению нашего вопроса. Поверенные бюро достаточно свободно ориентировались в нашей отрасли. Мы в высокой степени удовлетворены полученным результатом! Исполняющий обязанности директора
    Серов И.Е.

  • Связной

    Сотрудников Патентного бюро отличает исключительная компетентность и профессионализм. Мы рекомендуем всем компаниям, заинтересованным в качественной защите интеллектуальной собственности, обращаться к данным специалистам Генеральный директор
    Трухин М.Е.

  • Верес

    За время нашего сотрудничества мы имели возможность неоднократно убедиться в высоких профессиональных качествах специалистов патентного бюро. Мобильные и высокопрофессиональные консультации специалистов позволяют рекомендовать эту компанию всем, кто заинтересован в защите прав на интеллектуальную собственность Генеральный директор
    Епифанова С.К.

  • >Юнистрим

    Выражаем благодарность специалистам патентного бюро, обеспечившим высокое качество предоставленных услуг, юридическую грамотность и внимательное отношение к рассматриваемым вопросам. И.О. Председателя правления
    Пальчун К.В.

  • Группа ПИК

    За время нашего сотрудничества мы имели возможность неоднократно убедиться в высоких профессиональных качествах специалистов патентного бюро. Мобильные и высокопрофессиональные консультации специалистов позволяют рекомендовать эту компанию всем, кто заинтересован в защите прав на интеллектуальную собственность Генеральный директор
    Епифанова С.К.

  • Зодчий

    Федеральное патентное Бюро «Гардиум» реализует проекты по защите интеллектуальной собственности компании «Зодчий». Бюро зарекомендовало себя с положительной стороны: все задачи выполняются качественно и своевременно. Рекомендуем «Гардиум» в качестве партнёра по защите интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации. Начальник юридического отдела
    Баснева Н.Ю.

О патентном бюро «Гардиум»

Федеральное патентное бюро «Гардиум» создано в 2005 году (до 2010 года мы назывались «Интелис»). Уже в 2007 году мы вошли в число крупнейших юридических фирм в сфере интеллектуальной собственности (по версии РА «Эксперт»), а на сегодня мы – один из признанных лидеров рынка.

Защиту и охрану своей интеллектуальной собственности нам доверили свыше 5 000 клиентов, среди которых есть весьма известные международные и российские компании.

Наш слоган –

Наивысшая надежность и ответственность.
В федеральном масштабе