Федеральное патентное бюро «Гардиум»
 
Москва, Рязанский проспект, д.75, корп.4
8 800 550-82-58
Заказать обратный звонок
    • 10 лет на рынке
      Консалтинговая группа WiseAdvice образована в 2003 году. С 2004 года в группе начало работу Патентное бюро.
    • Более 5000 клиентов
      Нам доверяют крупнейшие Российские и международные компании, средний и малый бизнес, а также ученые.
    • Оценка удовлетворенности CSI 4,7 из 5
      Удовлетворенность каждого клиента исследуется по методике Customer Satisfaction Index (CSI)
    • Полис страхования 10 млн. руб.
      Полис № ОК26-140400530/1/WV-D22 от 30 апреля 2014 года выдан ОАО Страховая компания «Альянс»
    • Автоматизированное делопроизводство
      Мы используем специально разработанную автоматизированную систему делопроизводства для исключения риска совершения ошибок.
    Наивысшая надежность и ответственность
    в федеральном масштабе
  • Гарантированная
    защита
    в Роспатенте и суде
  • Полная конфиденциальность
    информация под защитой

Общеизвестный товарный знак

Вы вкладываете большие деньги в рекламу Ваших товаров, благодаря чему Вашу компанию и Ваши товары уже хорошо знают на российском рынке? Вы хотите запретить другим использовать Ваше обозначение? Вам необходимо признать обозначение, которое используется в качестве товарного знака, или уже зарегистрированный товарный знак в качестве общеизвестного товарного знака.

Что это такое, общеизвестный товарный знак? Это обозначение, которое в силу своего продолжительного и/или интенсивного использования стал узнаваемым на нашем рынке. При этом узнаваемость касается не только самого товарного знака и товара, но и его владельца. Так, например, в качестве общеизвестных зарегистрированы такие товарные знаки как

Товарный знак соков «Моя семья» Товарный знак программной платформы «1С» Товарный знак Холдинга «РЖД» Товарный знак Социальной сети «ВКонтакте» Товарный знак «Coca-Cola»

Общеизвестным товарный знак признается в отношении конкретного товара или услуги. Однако правовая охрана общеизвестного товарного знака, в отличие от стандартного товарного знака, распространяется также на товары, неоднородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным, при условии, что использование другим лицом этого товарного знака в отношении других товаров будет ассоциироваться у потребителей с владельцем общеизвестного товарного знака и может ущемить его законные интересы.

Правовая охрана общеизвестных товарных знаков

Процедура получения статуса общеизвестного товарного знака отличается от стандартной процедуры защиты товарного знака. Получению Свидетельства Федерального института промышленной собственности на общеизвестный товарный знак предшествует подача заявления в Палату по патентным спорам и ее рассмотрение Коллегией Палаты по патентным спорам. Размер государственной пошлины за принятия решения по результатам рассмотрения заявления о предоставлении правовой охраны общеизвестному в России товарному знаку составляет 30 000 рублей.

Также важно знать, что особенным образом определяется приоритет на общеизвестный товарный знак, который может быть установлен ранее даты выдачи свидетельства. Такой датой может стать дата, на которую товарный знак стал широко известным на территории России. Заявитель при подаче документов может указать ту дату, с которой его товарный знак стал соответствовать признакам общеизвестности. Для подтверждения даты приоритета также нужно будет представить аргументированные доказательства.

Зарегистрированные товарные знаки также могут быть признаны наряду с незарегистрированными обозначениями, используемые в качестве товарных знаков на территории России.

Товарный знак, признанный общеизвестным, вносится в Реестр общеизвестных товарных знаков

Условия признания товарного знака общеизвестным

Каждая компания, которая решила зарегистрировать используемый ей товарный знак или незарегистрированное обозначение в качестве общеизвестного должна быть готова к достаточно длительной и трудоемкой процедуре. Особое внимание стоит уделить сбору доказательств общеизвестности рассматриваемого знака.

Единых утвержденных критериев, соблюдение которых дает право на признание товарного знака общеизвестным, в законодательстве не существует. В качестве доказательств признания знака общеизвестным, в том числе могут быть представлены следующие факты:

  • Известность товарного знака в различных странах
    • Регистрация товарного знака в зарубежных странах
    • Развитая сеть сбыта товара в зарубежных странах
  • Интенсивность использования товарного знака
    • Географически развитая сеть продаж
    • Высокие объемы продаж товара, маркируемого товарным знаком
    • Длительный срок использования товарного знака для обозначения соответствующих товаров
    • Большое количество потребителей товара, маркируемого товарным знаком (в том числе подтверждается данными социологических опросов и исследований)
    • Высокая доля рынка изготовителя товара
  • Проведение долгосрочных и широкомасштабных рекламных компаний
    • Реклама в пунктах продаж
    • Реклама в СМИ
    • Реклама с помощью интернет-ресурсов
    • Наружная реклама
    • Реклама на массовых мероприятиях и спонсорство
    • Ссылки на товарный знак в литературных произведениях, музыкальных, кинофильмах
  • Материальная и нематериальная ценность товарного знака
    • стоимость товарного знака по данным годовой финансовой отчетности
    • высокие позиции в рейтингах товарных знаков

Все доводы, используемые для общеизвестности товарного знака, должны подкрепляться максимальным количеством документальных доказательств, в том числе экспертными заключениями, отчетами об исследованиях и так далее.

Срок действия общеизвестного товарного знака

Общеизвестный товарный знак действует бессрочно, в отличие от стандартного товарного знака, регистрация на который действует 10 лет

Общеизвестный товарный знак действует бессрочно. То есть общеизвестность товарного знака доказывается только один раз на протяжении всего срока действия общеизвестного товарного знака.

Распоряжение общеизвестным товарным знаком

Правообладатель общеизвестного товарного знака может передавать право пользования средством индивидуализации третьим лицам посредством заключения лицензионного договора. Также исключительное право на товарный знак может переходить при реорганизации предприятия-правообладателя его правопреемнику.

Услуги и тарифы

2-3
месяца

Срок признания товарного знака общеизвестным

Практика регистрации товарных знаков в качестве общеизвестных достаточно не распространена в нашей стране, а также из-за того что не существует регламентированных критериев признания за знаком рассматриваемого статуса. В связи с этим процедура признания товарного знака общеизвестным превращается для предпринимателя в лотерею.

Специалисты нашего Патентного Бюро имеют опыт в реализации даже самых сложных проектов, именно поэтому мы можем предложить полное сопровождение признания Вашего товарного знака общеизвестным.

Стоимость всего пакета услуг составляет от 60 000 рублей

Заказать
60 000 
руб

Стоимость всего пакета услуг составляет от 60 000 рублей. Окончательная стоимость зависит от сложности проекта и может быть определена после изучения Вашей ситуации и имеющихся доказательств.

Для того, чтобы получить ответы на все интересующие Вас вопросы по регистрации общеизвестного товарного знака свяжитесь с нашими специалистами по контактным телефонам офиса или отправьте заявку на заказ услуг.

Федеральное патентное бюро «Гардиум» создано в 2005 году (до 2010 года мы назывались «Интелис»). Уже в 2007 году мы вошли в число крупнейших юридических фирм в сфере интеллектуальной собственности (по версии РА «Эксперт»), а на сегодня мы – один из признанных лидеров рынка.

Защиту и охрану своей интеллектуальной собственности нам доверили свыше 5 000 клиентов, среди которых есть весьма известные международные и российские компании.

Наш слоган –

Наивысшая надежность и ответственность.
В федеральном масштабе

Патентные поверенныеКомпетентные патентные поверенные
Средний опыт работы специалистов 10–12 лет, все патентные поверенные прошли профессиональную сертификацию
WiseAdvice является крупнейшей консалтинговой группой, основанной с нуля после 2003 года
WiseAdvice является крупнейшей консалтинговой группой, основанной с нуля после 2003 года
представительства по России9 региональных представительств по России
Представительства бюро обеспечивают оперативную связь с клиентами и эффективное представительство интересов в регионах
Связи с РоспатентомТесные связи с ФИПС Роспатента
Мы знаем как решать вопросы клиентов в минимально короткие сроки
Зарегистрированные объектыРегистрация более 1000 объектов
В том числе товарных знаков, патентов, договоров, программ ЭВМ и баз данных в России и по всему миру
  • Специалисты патентного бюро обеспечили высокое качество предоставляемых услуг, юридическую грамотность и внимательное отношение к рассматриваемым вопросам Директор завода
    Шалин П.П.

  • Сотрудников Патентного бюро отличает исключительная компетентность и профессионализм. Мы рекомендуем всем компаниям, заинтересованным в качественной защите интеллектуальной собственности, обращаться к данным специалистамГенеральный директор
    Трухин М.Е.

  • За время нашего сотрудничества мы имели возможность неоднократно убедиться в высоких профессиональных качествах специалистов патентного бюро. Мобильные и высокопрофессиональные консультации специалистов позволяют рекомендовать эту компанию всем, кто заинтересован в защите прав на интеллектуальную собственность Генеральный директор
    Епифанова С.К.