Федеральное патентное бюро «Гардиум»
 
Москва, Рязанский проспект, д.75, корп.4
8 800 550-82-58
Заказать обратный звонок

Наименование места происхождения товара (НМПТ)

Наименование места происхождение товара или НМПТ — это обозначение, представляющее собой наименование географического объекта или обозначение, производное от такого наименования, ставшее известным в отношении товара, характерного для данной географической местности и обладающего определенными отличительными свойствами.

Другими словами, это слово или словосочетание, образованное из названия географического объекта и ассоциируемое в силу своей уникальности с определенным товаром (например «Хохлома» — изделия из дерева, «Тульский пряник» — пряники, «Минеральная вода «Ессентуки» — лечебная вода, «Дербент» — алкогольный напиток, «Тульский самовар» — самовары, «Астраханские арбузы» — арбузы, «Русская водка» — водка).

Основным отличием наименования происхождения товара от товарного знака является его связь с регионом, где выпускается товар. А также, правом на одно и то же НМПТ могут обладать несколько лиц географического региона, выпускающих одну и ту же продукцию, а не строго одно лицо как в случае с товарными знаками.

По умолчанию все наименования происхождения товара принадлежат государству.

Регистрация наименования места происхождения товара

В отличие от иных средств индивидуализации, зарегистрировать наименование места происхождения товара могут один или несколько физических или юридических лиц

Если наименование места происхождения товара еще не зарегистрировано, необходимо провести его «первичную» регистрацию. В случае, если защита наименования происхождения товара в виде регистрации в Роспатенте уже осуществлена, лицо, желающее использовать НМПТ и обладающее необходимыми требованиями, подает заявление на предоставление исключительного права.

Обязательные требования к заявителю

  • Расположение в границах соответствующего географического субъекта
  • Производство соответствующего товара

Заявитель должен производить товар, обладающий свойствами товара, на который зарегистрировано наименование, в границах соответствующей территории. Обеспечить охрану наименования места происхождения товара, который находится за пределами Российской Федерации, возможно только в случае, если наименование этого объекта охраняется в стране происхождения товара. Обладателем такого права может выступать лицо, чьи права защищены на «родине» наименования места происхождения товара. В случае если производится регистрация НМПТ, находящегося в иностранном государстве, заявитель иметь исключительные права на наименование в стране его происхождения.

Регистрирующий орган во время проведения экспертизы заявки может запросить у заявителя дополнительные материалы. Лицо, подавшее заявку на регистрацию НМПТ должно соблюдать сроки ответа на запрос экспертизы и представить все запрошенные документы, а также пояснения в течение двух месяцев со дня получения запроса.

Дополнительно владелец наименования происхождения товара может зарегистрировать товарный знак в Роспатенте, в составе которого будет указано НМПТ как неохраняемый элемент.

Какие наименования невозможно защитить в качестве наименования места происхождения товара

Нужно учитывать, что обозначения, вошедшие в России во всеобщее употребление, которое не связано с каким-либо местом производства, не могут быть зарегистрированы как наименования места происхождения товара.

Срок действия регистрации

10
лет

срок действия регистрации наименования места происхождения товара.
На 10 лет можно неоднократно продлевать регистрацию

Регистрация наименования места происхождения товара действует в течение 10 лет момента подачи заявки в регистрирующий орган. Обладатель свидетельства может неоднократно продлевать регистрацию на 10 лет в последний год срока действия свидетельства.

Действие регистрации наименование происхождения товара прекращается по истечении срока действия всех свидетельств.

Использование наименования места происхождения товара

Законодательство Российской Федерации запрещает правообладателю исключительного права на НМПТ распоряжаться им, в том числе отчуждать и передавать его

Обладатель свидетельства на наименование места происхождения товара может пользоваться этим наименованием и запрещать такое использование другим лицам, не имеющим соответствующего свидетельства. Правообладатель может использовать наименование места происхождения товара на товаре, этикетках, упаковке товара, в рекламе, на документации, связанной с введением товара в оборот.

В отличие от использования товарных знаков, обладатель свидетельства на наименование места происхождения товара не вправе распоряжаться данным правом, в том числе отчуждать и передавать его в пользование другим лицам.

Запрет на использование

Закон запрещает использовать зарегистрированное наименование места происхождения товара лицами, не имеющими свидетельства, даже в случае указания подлинного места происхождения товара.

Правообладатели вправе требовать возмещения убытков за незаконное использование наименования места происхождения товара в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей (определяется по усмотрению суда в зависимости от характера нарушения), либо в двукратном размере стоимости товара, на котором незаконно размещено наименование места происхождения товара.

Продукты и тарифы

Чтобы не тратить время и не разбираться во всех нюансах законодательства, Вы можете воспользоваться услугами наших патентных поверенных, которые знают все тонкости регистрации. Мы поможем Вам грамотно пройти всю процедуру, начиная с подготовки документов для получения заключения компетентного органа и оформления заявки и заканчивая получением свидетельства.

Базовая стоимость услуг Патентного Бюро по сопровождению регистрации наименования места происхождения товара

80 000
руб

Стоимость услуг Патентного Бюро по сопровождению регистрации наименования места происхождения товара зависит от сложности наименования, которое необходимо зарегистрировать в качестве наименования места происхождения товара. Базовая стоимость составляет от 25 500 руб. Для того чтобы уточнить окончательную стоимость услуг свяжитесь с нашими специалистами по контактным телефонам или отправьте заявку на услугу.

Федеральное патентное бюро «Гардиум» создано в 2005 году (до 2010 года мы назывались «Интелис»). Уже в 2007 году мы вошли в число крупнейших юридических фирм в сфере интеллектуальной собственности (по версии РА «Эксперт»), а на сегодня мы – один из признанных лидеров рынка.

Защиту и охрану своей интеллектуальной собственности нам доверили свыше 5 000 клиентов, среди которых есть весьма известные международные и российские компании.

Наш слоган –

Наивысшая надежность и ответственность.
В федеральном масштабе

Патентные поверенныеКомпетентные патентные поверенные
Средний опыт работы специалистов 10–12 лет, все патентные поверенные прошли профессиональную сертификацию
WiseAdvice является крупнейшей консалтинговой группой, основанной с нуля после 2003 года
WiseAdvice является крупнейшей консалтинговой группой, основанной с нуля после 2003 года
представительства по России9 региональных представительств по России
Представительства бюро обеспечивают оперативную связь с клиентами и эффективное представительство интересов в регионах
Связи с РоспатентомТесные связи с ФИПС Роспатента
Мы знаем как решать вопросы клиентов в минимально короткие сроки
Зарегистрированные объектыРегистрация более 1000 объектов
В том числе товарных знаков, патентов, договоров, программ ЭВМ и баз данных в России и по всему миру
  • Федеральное патентное Бюро «Гардиум» реализует проекты по защите интеллектуальной собственности компании «Зодчий». Бюро зарекомендовало себя с положительной стороны: все задачи выполняются качественно и своевременно. Рекомендуем «Гардиум» в качестве партнёра по защите интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации. Начальник юридического отдела
    Баснева Н.Ю.


  • Все задачи, которые мы ставим перед ФПБ «Гардиум» выполняются в полном объёме и своевременно.Акционерное общество «Лакталис Восток» (бренды: Galbani, President) рекомендует «Гардиум» в качестве партнёра по защите интеллектуальной собственности, в том числе по пресечению нарушения исключительных прав. Ведущий юрисконсульт
    Агеева Т.А.

  • Федеральное Патентное Бюро «Гардиум» является партнёром Группы Компаний ПИК в вопросах защиты интеллектуальной собственности. За время работы Бюро показало себя надёжным и ответственным подрядчиком. Рекомендуем ФПБ «Гардиум» в качестве партнёра по защите интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации. Директор департамента правовой защиты ПАО ГК ПИК
    Тимошенская И.В.

  • Благодарим Патентное Бюро за глубокий профессиональный подход, высокий уровень ответственности, с которой специалисты подошли к решению нашего вопроса. Поверенные бюро достаточно свободно ориентировались в нашей отрасли. Мы в высокой степени удовлетворены полученным результатом! Исполняющий обязанности директора
    Серов И.Е.

  • Выражаем благодарность специалистам патентного бюро, обеспечившим высокое качество предоставленных услуг, юридическую грамотность и внимательное отношение к рассматриваемым вопросам. И.О. Председателя правления
    Пальчун К.В.

  • Сотрудников Патентного бюро отличает исключительная компетентность и профессионализм. Мы рекомендуем всем компаниям, заинтересованным в качественной защите интеллектуальной собственности, обращаться к данным специалистамГенеральный директор
    Трухин М.Е.

  • За время нашего сотрудничества мы имели возможность неоднократно убедиться в высоких профессиональных качествах специалистов патентного бюро. Мобильные и высокопрофессиональные консультации специалистов позволяют рекомендовать эту компанию всем, кто заинтересован в защите прав на интеллектуальную собственность Генеральный директор
    Епифанова С.К.