Федеральное патентное бюро «Гардиум»
 
Москва, Рязанский проспект, д.75, корп.4
8 800 550-82-58
Заказать обратный звонок
    • 10 лет на рынке
      Консалтинговая группа WiseAdvice образована в 2003 году. С 2004 года в группе начало работу Патентное бюро.
    • Более 5000 клиентов
      Нам доверяют крупнейшие Российские и международные компании, средний и малый бизнес, а также ученые.
    • Оценка удовлетворенности CSI 4,7 из 5
      Удовлетворенность каждого клиента исследуется по методике Customer Satisfaction Index (CSI)
    • Полис страхования 10 млн. руб.
      Полис № ОК26-140400530/1/WV-D22 от 30 апреля 2014 года выдан ОАО Страховая компания «Альянс»
    • Автоматизированное делопроизводство
      Мы используем специально разработанную автоматизированную систему делопроизводства для исключения риска совершения ошибок.
    Наивысшая надежность и ответственность
    в федеральном масштабе
  • Гарантированная
    защита
    в Роспатенте и суде
  • Полная конфиденциальность
    информация под защитой

Защита товарного знака

Вам предъявляют претензии о нарушении исключительных прав? Что делать в этой ситуации? Наши патентные поверенные помогут Вам найти выход из этой не простой ситуации.

Для начала необходимо определить, есть ли на самом деле нарушение прав на товарный знак. Специалисты Федерального Патентного Бюро «Гардиум» выделяют следующие признаки:

  • реализация товаров с незаконным использованием товарного знака без разрешения его законного правообладателя на введение данного товара в оборот. Даже если Вы не являетесь производителем контрафактного маркированного товара, который введен в оборот без согласия владельца, а закупаете и продаете такой товар, Вы нарушаете закон и можете понести ответственность. Использование знака обслуживания при оказании услуг без согласия владельца знака запрещено
  • размещение зарегистрированного логотипа на товарах, этикетке или упаковке, которые производятся и продаются, а также демонстрируются на выставках, ярмарках или иным мероприятиях, либо хранятся или перевозятся на территории страны, а также ввозятся на ее территорию без согласия владельца
  • размещение товарного знака без согласия собственника на документации, сопровождающей товары
  • использование обозначения без согласия его законного владельца в предложениях о продаже товаров, оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в иной рекламе
  • использование обозначения без согласия правообладателя для рекламы и индивидуализации продукции, а также компании, в том числе в доменном имени*
*Помните, что обязанность проверки легальности оборота реализуемого товара лежит на Вас!

Когда использование товарного знака не считается нарушением закона?

Обратите внимание, использование не идентичного, но очень похожего (сходного до степени смешения) обозначения также может быть признано нарушением прав

Если правообладатель или иное лицо, у которого заключен договор с правообладателем, ввели маркированный товар в оборот, все последующие посредники, реализующие данный товар, не будут нарушать закон

Стоит четко понимать, где находится граница разрешенного использования зарегистрированного товарного знака. Так, закон определяет, что никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых торговая марка была зарегистрирована, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

То есть запрещается осуществлять маркировку при производстве, реализации, хранении, перевозке и демонстрации только определенных товаров, работ и услуг, для которых такой знак зарегистрирован. Например, не считается нарушением закона упоминание обозначения в информационных статьях, новостных и информационных сюжетах.

Также нужно помнить, что не является нарушением прав на товарный знак, использование обозначения в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории России самим правообладателем или любым другим лицом с согласия правообладателя. То есть, если Вы, к примеру, приобретаете для последующей реализации продукцию у официального представителя правообладателя, с которым у него подписан соответствующий договор, Вы можете не волноваться за законность реализации товара.

Что делать, если Вы все же нарушили права на товарный знак?

Этап 1. Понять, было ли нарушение закона

Сначала нужно понять, были ли (с правовой точки зрения) нарушены права правообладателя. В ответе на этот вопрос поможет экспертиза на наличие факта нарушения. Экспертиза состоит из анализа ситуации при столкновении интересов, сравнительного анализа знака и обозначения, которое Вы используете для маркировки своих товаров и услуг, и выводов о наличие или отсутствии нарушения. Узнать подробнее об экспертизе товарного знака

Этап 2. Аннулирование действующего товарного знака

3
года

Знак индивидуализации можно аннулировать, если он не используется правообладателем в течение 3 лет подряд

Аннулирование товарного знака производится в связи с его неиспользованием более 2 лет. В таком случае регистрация знака может быть прекращена по заявлению заинтересованного лица. Однако перед тем как пойти на такой шаг, оцените свои шансы на успех. Правообладателю удастся сохранить за собой право на обозначение, если он представит доказательства его надлежащего использования.

Этап 3. Проведение «примирительной» процедуры с правообладателем

Чтобы на законных основаниях пользоваться торговой маркой, можно заключить лицензионный договор или договор коммерческой концессии, по которому правообладатель передаст Вам право на использование обозначения. В случае если правообладатель не намерен в дальнейшем использовать торговую марку по назначению, можно купить у него зарегистрированное обозначение.

Этап 4. Защита торговой марки в административном споре

Помните, что если решение УФАС Вас не устраивает, его можно оспорить в судебном порядке

В случае если договориться о заключении договора на использование обозначения не удалось, Вас ожидает участие в споре. Активно защищать свою позицию необходимо для того, чтобы минимизировать негативные последствия для своего бизнеса.

Для привлечения Вашей компании к административной ответственности правообладатель может обратиться в Федеральную антимонопольную службу, которая откроет дело по недобросовестной конкуренции. В рамках привлечения к ответственности Вас могут понудить изъять весь распространенный в точки сбыта товар, уничтожить за свой счет весь маркированный товар, оплатить достаточно высокий штраф.

Самостоятельная защита товарного знака в Федеральной антимонопольной службе крайне проблематична, так как антимонопольное законодательство является одним из самых сложных и неоднозначных. Именно поэтому настоятельно рекомендуем Вам привлечь для защиты названия торговой марки в ФАС именно профильных специалистов.

Этап 5. Судебные споры по товарным знакам

За взысканием ущерба, принесенного Вашими незаконными действиями, а также за получением компенсации правообладатель может обратиться в суд для защиты своей торговой марки.

Все споры о товарных знаках рассматриваются в Арбитражном суде первой инстанции по месту регистрации нарушителя. По статистике споры в данной инстанции в среднем рассматривается 3–6 месяцев. Судебное решение может быть обжаловано в Арбитражном суде апелляционной инстанции в течение 30 дней. Обратите внимание, что в течение 30 дней, пока решение не вступило в силу, правообладатель знака не может понудить Вас выполнять действия, которые предписал вам суд.

В случае, если постановление Арбитражного суда апелляционной инстанции также будет не в Вашу пользу, его можно обжаловать в Суде по интеллектуальным правам, который в этом случае выступает в качестве кассационной инстанции.

Требуется защита товарного знака в суде? Мы поможем!

Федеральное Патентное Бюро «Гардиум» оказывает весь комплекс услуг по защите интересов в спорах о незаконном использовании знаков обслуживания. Для того чтобы узнать подробную информацию о наших услугах и их стоимости свяжитесь со специалистами по контактному телефону или закажите звонок, заполнив форму обратной связи.

Наши преимущества

Патентные поверенныеКомпетентные патентные поверенные
Средний опыт работы специалистов 10–12 лет, все патентные поверенные прошли профессиональную сертификацию
WiseAdvice является крупнейшей консалтинговой группой, основанной с нуля после 2003 года
WiseAdvice является крупнейшей консалтинговой группой, основанной с нуля после 2003 года
представительства по России9 региональных представительств по России
Представительства бюро обеспечивают оперативную связь с клиентами и эффективное представительство интересов в регионах
Связи с РоспатентомТесные связи с ФИПС Роспатента
Мы знаем как решать вопросы клиентов в минимально короткие сроки
Международная партнерская сетьМеждународная партнерская сеть
В партнерскую сеть компании входят ведущие патентные бюро развитых стран
  • Специалисты патентного бюро обеспечили высокое качество предоставляемых услуг, юридическую грамотность и внимательное отношение к рассматриваемым вопросам Директор завода
    Шалин П.П.

  • Сотрудников Патентного бюро отличает исключительная компетентность и профессионализм. Мы рекомендуем всем компаниям, заинтересованным в качественной защите интеллектуальной собственности, обращаться к данным специалистамГенеральный директор
    Трухин М.Е.

  • За время нашего сотрудничества мы имели возможность неоднократно убедиться в высоких профессиональных качествах специалистов патентного бюро. Мобильные и высокопрофессиональные консультации специалистов позволяют рекомендовать эту компанию всем, кто заинтересован в защите прав на интеллектуальную собственность Генеральный директор
    Епифанова С.К.