Федеральное патентное бюро «Гардиум»
 
Москва, Рязанский проспект, д.75, корп.4
8 800 550-82-58
Заказать обратный звонок

Патент на сайт

Веб сайт компании является одним из важнейших элементов бренда или торговой марки. Необходимость в его защите возникает уже в момент создания бренда. Веб сайт — сложное произведение, которое состоит из доменного имени, контента, дизайна сайта и программы управления контентом (CMS). Для каждого элемента нужно подобрать подходящий способ защиты.

Защита доменного имени

Зарегистрируйте товарный знак или фирменное наименование

С чего начать защиту доменного имени? Сначала зарегистрировать товарный знак или фирменное наименование, а потом домен? Практика довольна противоречива. В спорных ситуациях преимущество у тех, кто сначала зарегистрировал товарный знак или фирменное наименование, а уже потом — доменное имя. Фирменное наименование закрепляется за компанией при регистрации юридического лица. Товарный знак регистрируется в России через Федеральный институт по промышленной собственности (ФИПС), в интересующей вас стране или по международной мадридской заявке. Если будущее доменное имя немного отличается от товарного знака, лучше отдельно зарегистрировать словесный товарный знак с точно таким же названием. Предварительно убедитесь, что похожий домен еще не зарегистрирован.

Зарегистрируйте доменное имя

В названии веб сайта компании к бренду имеет отношение только доменное имя. Оно состоит непосредственно из имени домена и имен всех доменов, в которые он входит, разделенных точками.

Структура URL, или адреса сайта
http (https или др.)протокол URL
://обязательные разделительные символы
www всемирная сеть (World Wide Web)
legal-support.ruдоменное имя верхнего уровня

Регистрация доменных имен проходит по-разному в зависимости от их уровня. Домены верхнего уровня с российским кодом .RU (.РФ) регистрируют аккредитованные Координационным центром национального домена сети Интернет регистраторы (около 30 в России). Международные домены верхнего уровня с родовым кодом, например, .COM (для коммерческих организаций), .EDU (для организаций образования), .ORG (для некоммерческих организаций) регистрируют аккредитованные Корпорацией по управлению доменными именами и IP-адресами (ICANN) регистраторы. Кроме этого, регистрируются некоторые домены второго уровня международные и российские, географические (например, msk.ru) и родовые (например, org.ru). Имена третьего и последующих уровней создаются свободно.

Обратите внимание, что доменное имя можно зарегистрировать только на одно лицо. Поэтому лучше сделать это сразу на компанию, а не на ее сотрудников. Если все этапы регистрации пройдут успешно, вы обеспечите полную защиту домена.

Защита контента сайта

Контент сайта (англ. content) – текст, визуализации (инфографика, фотографии, рисунки, диаграммы и др.), мультимедиа (аудио- и видеоматериалы), файлы и все то, что размещено на сайте. В создании сайта принимают участие разные специалисты, и, как правило, авторы контента не являются владельцами сайта. Поэтому чтобы защитить контент, владельцу сайта сначала нужно подтвердить авторство. Сделать это может автор путем депонирования произведения у депозитария (например, в Российском авторском обществе). Потом автор передает права на использование созданного им произведения по договору юридическому лицу или предпринимателю, которым принадлежит сайт. В результате и автор, и владелец сайта в случае незаконного использования контента смогут привлечь нарушителя к административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности.

Защита дизайна (интерфейса) сайта

Дизайн (интерфейс) сайта представляет собой внешний вид сайта. Защитить его можно несколькими способами. Но, как и в случае с контентом сайта, начните с подтверждения авторства. Сделать это можно путем нотариального заверения распечатанных страниц сайта или депонирования. Кроме этого, дизайн сайта можно запатентовать как промышленный образец в Федеральном институте по промышленной собственности (ФИПС).

Защита программы управления контентом

Программу управления контентом сайта (CMS) зарегистрировать на владельца сайта нельзя, так как права на нее уже оформлены на автора. Тем не менее, код сайта можно защитить, зарегистрировав его в Роспатенте в качестве программы ЭВМ.

Защита логотипа

Логотип, размещенный на сайте, также необходимо защитить. Сделать это можно, зарегистрировав его в качестве изобразительного или комбинированного товарного знака.

Отзывы клиентов
  • РЖД

    Специалисты патентного бюро обеспечили высокое качество предоставляемых услуг, юридическую грамотность и внимательное отношение к рассматриваемым вопросам Директор завода
    Шалин П.П.

  • Алроса

    Благодарим Патентное Бюро за глубокий профессиональный подход, высокий уровень ответственности, с которой специалисты подошли к решению нашего вопроса. Поверенные бюро достаточно свободно ориентировались в нашей отрасли. Мы в высокой степени удовлетворены полученным результатом! Исполняющий обязанности директора
    Серов И.Е.

  • Связной

    Сотрудников Патентного бюро отличает исключительная компетентность и профессионализм. Мы рекомендуем всем компаниям, заинтересованным в качественной защите интеллектуальной собственности, обращаться к данным специалистам Генеральный директор
    Трухин М.Е.

  • Верес

    За время нашего сотрудничества мы имели возможность неоднократно убедиться в высоких профессиональных качествах специалистов патентного бюро. Мобильные и высокопрофессиональные консультации специалистов позволяют рекомендовать эту компанию всем, кто заинтересован в защите прав на интеллектуальную собственность Генеральный директор
    Епифанова С.К.

О патентном бюро «Гардиум»

Федеральное патентное бюро «Гардиум» создано в 2005 году (до 2010 года мы назывались «Интелис»). Уже в 2007 году мы вошли в число крупнейших юридических фирм в сфере интеллектуальной собственности (по версии РА «Эксперт»), а на сегодня мы – один из признанных лидеров рынка.

Защиту и охрану своей интеллектуальной собственности нам доверили свыше 5 000 клиентов, среди которых есть весьма известные международные и российские компании.

Наш слоган –

Наивысшая надежность и ответственность.
В федеральном масштабе