Федеральное патентное бюро «Гардиум»
 
Москва, Рязанский проспект, д.75, корп.4
8 800 550-82-58
Заказать обратный звонок
    • 10 лет на рынке
      Консалтинговая группа WiseAdvice образована в 2003 году. С 2004 года в группе начало работу Патентное бюро.
    • Более 5000 клиентов
      Нам доверяют крупнейшие Российские и международные компании, средний и малый бизнес, а также ученые.
    • Оценка удовлетворенности CSI 4,7 из 5
      Удовлетворенность каждого клиента исследуется по методике Customer Satisfaction Index (CSI)
    • Полис страхования 10 млн. руб.
      Полис № ОК26-140400530/1/WV-D22 от 30 апреля 2014 года выдан ОАО Страховая компания «Альянс»
    • Автоматизированное делопроизводство
      Мы используем специально разработанную автоматизированную систему делопроизводства для исключения риска совершения ошибок.
    Наивысшая надежность и ответственность
    в федеральном масштабе
  • Гарантированная
    защита
    в Роспатенте и суде
  • Полная конфиденциальность
    информация под защитой

Юристы «Гардиума» добились повторного рассмотрения дела о нарушении прав клиента на товарный знак

14.12.2016
Споры в области интеллектуальной собственности
					

Усилиями юристов ФПБ «Гардиум» Суд по интеллектуальным правам отменил решения арбитражного и аппеляционного судов, которые отказали клиенту в удовлетворении его требований на запрет использования принадлежащих ему товарных знаков третьими лицами, и отправил дело на повторное рассмотрение в суд первой инстанции.

В Федеральное Патентное Бюро «Гардиум» обратилась компания «Мастер Джинс», правообладатель товарных знаков «Masterjeans» и «Мастерджинс». Клиенту стало известно о том, что компания «Мистер Джинс» без его согласия использует принадлежащие ему товарные знаки в наименовании своих интернет-магазинов и доменных именах masterjeans.ru, misterjeans.ru. Клиент с помощью юристов другой компании подал в суд иск с требованием запретить незаконное использование его товарных знаков. Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении этих требований, Девятый арбитражный апелляционный суд оставил это решение без изменений.

Юристы «Гардиума» изучили материалы дела и выяснили, что, во-первых, суды первой и второй инстанции не рассматривали требования о запрете использования товарных знаков в наименовании интернет-магазина, а ограничились рассмотрением требования только в отношении доменных имен, при том, что доменное имя и название интернет-магазина – это разные объекты индивидуализации. Во-вторых, при определении тождества и сходства товарных знаков клиента и доменных имен, суды рассматривали слова «мистер» и «джинс» отдельно, ввиду чего пришли к выводу об отсутствии сходства до степени смешения.

Как объясняет Алексей Федоряка, руководитель практики разрешения споров Федерального патентного бюро «Гардиум», подход судов первой и второй инстанции был неверен. Доменное имя и название интернет-магазина – это разные объекты индивидуализации, и должны рассматриваться отдельно. Также согласно п. 37 «Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015) при выявлении сходства до степени смешения используемого ответчиком обозначения с товарным знаком истца учитывается общее впечатление, которое производят эти обозначение и товарный знак в целом, а не отдельные его элементы.

Суд по интеллектуальным правам согласился с доводами юристов «Гардиума», отменил решения предыдущих инстанций и отправил дело на повторное рассмотрение.

Практика компании

12.10.2016

Нескольким интернет-магазинам запретили продавать товары CHRISTINA и использовать бренд для рекламы интернет-ресурсов.

Читать далее
15.09.2016

УФАС признало факт незаконного использования компанией-конкурентом патента на устройство виброакустического зашумления помещения.

Читать далее