Федеральное патентное бюро «Гардиум»
 
Москва, Рязанский проспект, д.75, корп.4
8 800 550-82-58
Заказать обратный звонок

«Гардиум» защитил клиента от незаконного использования товарного знака Hengst

10.08.2016
Споры в области интеллектуальной собственности
					

Юристы ФПБ «Гардиум» добились запрета использования товарного знака Hengst компанией, использующей его в доменном имени без разрешения правообладателя.

Компании Hengst SE & CO. KG, немецкому производителю машинных фильтров и правообладателю товарного знака Hengst, охраняемому на территории России, стало известно о существовании домена www.hengst.ru, на котором располагался интернет-магазин по продаже машинных фильтров нескольких производителей, в том числе компании Hengst.

Компания обратилась в Федеральное Патентное Бюро «Гардиум» с просьбой прекратить функционирование спорного домена и передать ей права его администрирования.

Юристы «Гардиума» выяснили, что домен www.hengst.ru принадлежит ООО «ФИЛЬТР АГ», которое не имеет ни договорных отношений с Компанией Hengst, ни письменного согласия Компании на использование принадлежащего ей товарного знака, а, следовательно, использует его в доменном имени незаконно. В данном случае ситуация усугублялась еще и тем, что ООО «ФИЛЬТР АГ» позиционировало себя как официального представителя компании Hengst, что не соответствует действительности.

Как пояснила Мария Мещерякова, юрист ФПБ «Гардиум», использование без разрешения правообладателя сходных с его товарным знаком обозначений в отношении товаров, для индивидуализации которых этот товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения, п. 3 ст. 1484 ГК РФ не допускается.

Суд принял во внимание аргументы юристов «Гардиума» и запретил ООО «ФИЛЬТР АГ» использовать домен www.hengst.ru, а также взыскал в пользу компании Hengst SE & CO. KG компенсацию в размере 150 тысяч рублей и часть судебных издержек, понесенных правообладателем.

Комментарии для сайта Cackle

Практика компании

31.08.2017

В «Гардиум» с двумя заявками на регистрацию товарных знаков «Центр Обоев. Премьера» и «Премьера Обойная» обратился клиент, специализирующийся на розничной торговле обоями. Предварительно его изображения были проверены на охраноспособность, то есть возможность зарегистрировать их в качестве товарных знаков. Проверка выявила сходный до степени смешения товарный знак «Премьера».

Читать далее
12.07.2017

За все время существования СИП особое мнение получили только 17 дел из 7 500. В одном из таких интересы ведущего производителя холоднокатаных профилей из алюминиевого и стального тонколистного проката представили эксперты «Гардиума».

Читать далее