Федеральное патентное бюро «Гардиум»
 
Москва, Рязанский проспект, д.75, корп.4
8 800 550-82-58
Заказать обратный звонок

«Гардиум» выиграл дело о прекращении правовой охраны товарного знака у известного патентного тролля

27.01.2016
Споры в области интеллектуальной собственности
					

В Федеральное Патентное Бюро «Гардиум» обратились компании, пострадавшие от действий брендсквоттера. ООО «Потапыч» владеет сетью одноименных кафе-пиццерий, а его деловой партнер, ООО «ВТС», производит пиво и распространяет его в этой сети. 

В 2000 году Роспатент зарегистрировал  на третье лицо товарный знак «ПОТАПЫЧ» по 32-му (пиво, минеральные воды и др.), 33-му (алкогольные напитки) и 42-му (обеспечение пищевыми продуктами и напитками) классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Через четырнадцать лет право на этот знак получил по договору отчуждения исключительного права Азамат Ибатуллин.  После регистрации товарный знак так и не использовали. Получив права на знак, господин Ибатуллин направил клиентам бюро предложение о выкупе товарного знака и претензию о запрете использования бренда с угрозами уголовного и административного преследования клиента.

Юристы Гардиума подготовили исковое заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака «ПОТАПЫЧ», поскольку товарный знак не использовался в предпринимательской деятельности и был получен ответчиком в целях недобросовестной конкуренции и причинения вреда клиенту.

«Мы убедили суд, что наши клиенты заинтересованы в прекращении правовой охраны  товарного знака. Они выпускают товары и оказывают услуги по тем же классам. Кроме этого, один из наших клиентов уже предпринимал попытки зарегистрировать похожий товарный знак в 2008 году», – рассказывает руководитель практики разрешения споров Федерального Патентного Бюро «Гардиум» Алексей Федоряка.

«Суд по интеллектуальным правам согласился с нашими доводами о том, что сквоттер получил исключительное право на товарный знак с целью злоупотребления. Права на использование знака он приобрел для того, чтобы помешать использовать похожие обозначения заинтересованным компаниям и добиться выплат за приобретение права на знак. Сам ответчик не смог доказать, что использовал товарный знак», – добавляет Алексей Федоряка.

Суд досрочно прекратил правовую охрану товарного знака «ПОТАПЫЧ» по всем классам товаров и услуг.

Азамат Ибатуллин – известный на российском рынке сквоттер, или "тролль". Индивидуальный предприниматель и участник около 19 юридических лиц регулярно подает заявки на регистрацию известных брендов в качестве товарных знаков в России (Sprite, Aqua Minerale, Mountain DEW, IRN-BRU, Dr.Pepper, Orbit, Stimorol), а потом предлагает компаниям-владельцам выкупить их. Сквоттер основывает свои требования на нормах Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым не допускается использование обозначений, которые копируют или напоминают зарегистрированные товарные знаки. В последнее время сквоттер все чаще фигурирует в судебных процессах о прекращении правовой охраны товарных знаков («Беломорканал»).

Практика компании

12.07.2017

За все время существования СИП особое мнение получили только 17 дел из 7 500. В одном из таких интересы ведущего производителя холоднокатаных профилей из алюминиевого и стального тонколистного проката представили эксперты «Гардиума».

Читать далее
20.04.2017

Палата по патентным спорам приняла решение о недействительности спорного патента на декоративную облицовочную плиту.

Читать далее