Федеральное патентное бюро «Гардиум»
 
Москва, Рязанский проспект, д.75, корп.4
8 800 550-82-58
Заказать обратный звонок

Эксперты «Гардиума» защитили клиента от обвинений в нарушении прав на товарный знак

17.03.2017
Споры в области интеллектуальной собственности
					

Суд признал отсутствие сходства обозначения, размещенного на продукции реализуемой клиентом, с товарным знаком WD-40. Конфискованный товар был ему возвращен.

В «Гардиум» обратилась компания, занимающаяся реализацией антикоррозийной смазки. Сотрудники МВД в ходе проверки изъяли у нее товар, маркированный обозначением UP40, посчитав его сходным до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком WD-40.

МВД подало иск в суд с требованием привлечь клиента к административной ответственности за незаконное использование товарного знака. Обвинение ссылалось на заключение эксперта, подтверждающего схожесть обозначения на конфискованном товаре с зарегистрированным товарным знаком.

Патентные поверенные «Гардиума» провели сопоставительный анализ обозначений, который показал отсутствие между ними сходства до степени смешения. Кроме того, наши юристы подготовили грамотный запрос в Фонд ВЦИОМ на проведение опроса общественного мнения. Согласно его результатам, большинство опрошенных также не увидели сходства до степени смешения обозначения на изъятом у клиента товаре и товарного знака правообладателя. Как объясняет Алексей Федоряка, руководитель практики разрешения споров «Гардиума»,  в дополнение к заключению наших экспертов результаты независимого опроса укрепили нашу позицию.

Суд принял во внимание аргументы специалистов «Гардиума» и решил, что опасность смешения обозначения клиента и товарного знака в глазах потребителя отсутствует, а значит, товар не является контрафактным и может реализовываться без согласия владельца товарного знака.

В случае неблагополучного разрешения дела существовал высокий риск того, что в дальнейшем товар клиента, маркированный обозначением UP40, будет задерживаться на таможне, а с клиента будет взыскиваться крупная денежная компенсация. Это не позволило бы ему продолжать реализацию товара.

Комментарии для сайта Cackle

Практика компании

09.10.2017

Профессиональный ответ на запрос экспертизы убедил ФИПС в новизне полезной модели.

Читать далее
31.08.2017

В «Гардиум» с двумя заявками на регистрацию товарных знаков «Центр Обоев. Премьера» и «Премьера Обойная» обратился клиент, специализирующийся на розничной торговле обоями. Предварительно его изображения были проверены на охраноспособность, то есть возможность зарегистрировать их в качестве товарных знаков. Проверка выявила сходный до степени смешения товарный знак «Премьера».

Читать далее