Федеральное патентное бюро «Гардиум»
 
Москва, Рязанский проспект, д.75, корп.4
8 800 550-82-58
Заказать обратный звонок
    • 10 лет на рынке
      Консалтинговая группа WiseAdvice образована в 2003 году. С 2004 года в группе начало работу Патентное бюро.
    • Более 5000 клиентов
      Нам доверяют крупнейшие Российские и международные компании, средний и малый бизнес, а также ученые.
    • Оценка удовлетворенности CSI 4,7 из 5
      Удовлетворенность каждого клиента исследуется по методике Customer Satisfaction Index (CSI)
    • Полис страхования 10 млн. руб.
      Полис № ОК26-140400530/1/WV-D22 от 30 апреля 2014 года выдан ОАО Страховая компания «Альянс»
    • Автоматизированное делопроизводство
      Мы используем специально разработанную автоматизированную систему делопроизводства для исключения риска совершения ошибок.
    Наивысшая надежность и ответственность
    в федеральном масштабе
  • Гарантированная
    защита
    в Роспатенте и суде
  • Полная конфиденциальность
    информация под защитой

Что такое наименование места происхождения товара?

Базовая стоимость услуг по сопровождению регистрации наименования места происхождения товара. Заказать услугу

25 500
руб.

Согласно статье 1516 ГК РФ наименование места происхождения товара (НМПТ) – это обозначение, содержащее наименование географического объекта, которое стало известным в связи с его использованием для товара, имеющего особые свойства, связанные с характерными для этого географического объекта природными условиями или людскими факторами.

Наименование места происхождения товара – это средство индивидуализации, также как и товарный знак. Но между НМПТ и товарным знаком, содержащим географическое наименование, есть принципиальные отличия.

Отличия НМПТ и географического товарного знака

НМПТГеографический товарный знак
Условия регистрацииКомпания должна в определенной местности производить товар, особые характеристики которого обусловлены природными условиями или людскими факторами данной местности.Компания-производитель должна находиться в той местности, название которой она хочет зарегистрировать в качестве товарного знака. Требований к продукции нет.
Кто может быть правообладателемПравообладателями НМПТ может становиться неограниченное количество лиц, если товар, который они производят, соответствует этим характеристикам.Закрепляется (регистрируется) за одним юридическим лицом, либо за объединением лиц, которое и становится правообладателем.

А вот несколько примеров наименований мест происхождения товаров

Примеры наименований мест происхождения товара

ОбозначениеНомер регистрацииПравообладатель
АРХЫЗ52ЗАО «Висма» с филиалом ЗАО «Висма» в п. Архыз Зеленчукского р-на КЧР», ЗАО «АКВАЛАЙН», ЗАО «УРУПСКОЕ ШАХТОСТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ», ООО «Нарзан»
ДЕРБЕНТ105ООО «Дербентский коньячный комбинат», ООО «ДЕРБЕНТСКИЙ ВИННО-КОНЬЯЧНЫЙ КОМБИНАТ»
СЫР АДЫГЕЙСКИЙ74ООО «Молзавод "Шовгеновский», ООО Молочный завод «Гиагинский», ООО «Тамбовский», ООО «Красногвардейский Молочный Завод», ООО «Адыгейский молочный завод»
ЛУХОВИЦКИЙ ОГУРЕЦ155«Ассоциация производителей Луховицких огурцов»
Отзывы клиентов
  • РЖД

    Специалисты патентного бюро обеспечили высокое качество предоставляемых услуг, юридическую грамотность и внимательное отношение к рассматриваемым вопросам Директор завода
    Шалин П.П.

  • Алроса

    Благодарим Патентное Бюро за глубокий профессиональный подход, высокий уровень ответственности, с которой специалисты подошли к решению нашего вопроса. Поверенные бюро достаточно свободно ориентировались в нашей отрасли. Мы в высокой степени удовлетворены полученным результатом! Исполняющий обязанности директора
    Серов И.Е.

  • Связной

    Сотрудников Патентного бюро отличает исключительная компетентность и профессионализм. Мы рекомендуем всем компаниям, заинтересованным в качественной защите интеллектуальной собственности, обращаться к данным специалистам Генеральный директор
    Трухин М.Е.

  • Верес

    За время нашего сотрудничества мы имели возможность неоднократно убедиться в высоких профессиональных качествах специалистов патентного бюро. Мобильные и высокопрофессиональные консультации специалистов позволяют рекомендовать эту компанию всем, кто заинтересован в защите прав на интеллектуальную собственность Генеральный директор
    Епифанова С.К.

О патентном бюро «Гардиум»

Федеральное патентное бюро «Гардиум» создано в 2005 году (до 2010 года мы назывались «Интелис»). Уже в 2007 году мы вошли в число крупнейших юридических фирм в сфере интеллектуальной собственности (по версии РА «Эксперт»), а на сегодня мы – один из признанных лидеров рынка.

Защиту и охрану своей интеллектуальной собственности нам доверили свыше 5 000 клиентов, среди которых есть весьма известные международные и российские компании.

Наш слоган –

Наивысшая надежность и ответственность.
В федеральном масштабе


Статья 1516. Наименование места происхождения товара

1. Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.