Федеральное патентное бюро «Гардиум»
 
Москва, Рязанский проспект, д.75, корп.4
8 800 550-82-58
Заказать обратный звонок
    • 10 лет на рынке
      Консалтинговая группа WiseAdvice образована в 2003 году. С 2004 года в группе начало работу Патентное бюро.
    • Более 5000 клиентов
      Нам доверяют крупнейшие Российские и международные компании, средний и малый бизнес, а также ученые.
    • Оценка удовлетворенности CSI 4,7 из 5
      Удовлетворенность каждого клиента исследуется по методике Customer Satisfaction Index (CSI)
    • Полис страхования 10 млн. руб.
      Полис № ОК26-140400530/1/WV-D22 от 30 апреля 2014 года выдан ОАО Страховая компания «Альянс»
    • Автоматизированное делопроизводство
      Мы используем специально разработанную автоматизированную систему делопроизводства для исключения риска совершения ошибок.
    Наивысшая надежность и ответственность
    в федеральном масштабе
  • Гарантированная
    защита
    в Роспатенте и суде
  • Полная конфиденциальность
    информация под защитой

Использовать чужой бренд в ключевых словах для запуска контекстной рекламы нельзя

09.11.2016 | Автор:
Анна Жабчук

Такая практика сложилась по делам, которые рассматривает УФАС. При этом то, что пользователи чужой бренд не видят, не имеет значения.

Управление Федеральной антимонопольной службы, рассматривая обращения от компаний, чей бренд используется для запуска контекстной рекламы других компаний, предписывает прекратить такое использование. Служба при этом ссылается на признаки нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона  №135-ФЗ «О защите конкуренции», который запрещает вводить в заблуждение относительно места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.

Если компания не выполнит предписание, в отношении нее может быть возбуждено административное дело.

В то же время существует противоположная судебная практика. Например, по делу № А40-36511/11 суд пришел к выводу, что «указание товарного знака в качестве ключевого слова в сервисе Яндекс.Директ не является использованием товарного знака», так как ключевые слова не являются частью самого рекламного объявления, не входят в его содержание и не демонстрируются пользователям, а значит такое использование товарного знака происходит в технических целях, и не может привести к смешению товаров (услуг). То есть закон не нарушается.

Таким образом, если дело рассматривается в УФАС, решение с большой вероятностью будет не в пользу того, кто использует чужой бренд в своей контекстной рекламе, если же дело рассматривается в суде – то наоборот.


Другие новости

12.01.2017

Что ждет российских правообладателей патентов на дизайн после окончательного присоединения России к Гаагской системе?

Совсем скоро российские правообладатели могут получить возможность упрощенной защиты своих патентов одновременно на территории более 40 стран, а также в ЕС и странах Африки. Для того, чтобы воспользоваться данной привилегией России осталось ратифицировать Женевский акт. Так как приведение законодательства в области охраны промышленных образцов в соответствие уже пройдено, эксперты прогнозируют достаточно скорое присоединение России к Гаагской системе.

29.12.2016

Эксперт ФПБ «Гардиум» получила статус патентного поверенного

В «Гардиуме» на одного патентного поверенного по патентованию стало больше.  Эксперт Наталья Епифанцева  успешно прошла аттестацию Роспатента и стала еще одним патентным поверенным по изобретениям полезным моделям в Бюро.