Федеральное патентное бюро «Гардиум»
 
Москва, Рязанский проспект, д.75, корп.4
8 800 550-82-58
Заказать обратный звонок

Использовать чужой бренд в ключевых словах для запуска контекстной рекламы нельзя

09.11.2016 | Автор:
Анна Жабчук

Такая практика сложилась по делам, которые рассматривает УФАС. При этом то, что пользователи чужой бренд не видят, не имеет значения.

Управление Федеральной антимонопольной службы, рассматривая обращения от компаний, чей бренд используется для запуска контекстной рекламы других компаний, предписывает прекратить такое использование. Служба при этом ссылается на признаки нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона  №135-ФЗ «О защите конкуренции», который запрещает вводить в заблуждение относительно места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.

Если компания не выполнит предписание, в отношении нее может быть возбуждено административное дело.

В то же время существует противоположная судебная практика. Например, по делу № А40-36511/11 суд пришел к выводу, что «указание товарного знака в качестве ключевого слова в сервисе Яндекс.Директ не является использованием товарного знака», так как ключевые слова не являются частью самого рекламного объявления, не входят в его содержание и не демонстрируются пользователям, а значит такое использование товарного знака происходит в технических целях, и не может привести к смешению товаров (услуг). То есть закон не нарушается.

Таким образом, если дело рассматривается в УФАС, решение с большой вероятностью будет не в пользу того, кто использует чужой бренд в своей контекстной рекламе, если же дело рассматривается в суде – то наоборот.


Другие новости

21.07.2017

Новые пошлины за регистрацию патентов

Завершено общественное обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в «Положение о патентных и иных пошлинах […] от 10 декабря 2008 г. № 941», подготовленного Минэкономразвития России совместно с Роспатентом. Как утверждают разработчики проекта, при подготовке учтены результаты анализа зарубежной практики, включая практику государств-членов Евразийского экономического союза, и тенденции изменений Налогового кодекса Российской Федерации.

17.07.2017

ФАС разработает стандарт защиты конкуренции в сфере интеллектуальной собственности

В рамках закона 162-ФЗ Федеральная антимонопольная служба планирует разработать национальный стандарт в области антимонопольного регулирования интеллектуальной собственности, который будет способствовать развитию конкуренции – прежде всего, на рынках «цифровой экономики».