Федеральное патентное бюро «Гардиум»
 
Москва, Рязанский проспект, д.75, корп.4
8 800 550-82-58
Заказать обратный звонок

Использовать чужой бренд в ключевых словах для запуска контекстной рекламы нельзя

09.11.2016 | Автор:
Анна Жабчук

Такая практика сложилась по делам, которые рассматривает УФАС. При этом то, что пользователи чужой бренд не видят, не имеет значения.

Управление Федеральной антимонопольной службы, рассматривая обращения от компаний, чей бренд используется для запуска контекстной рекламы других компаний, предписывает прекратить такое использование. Служба при этом ссылается на признаки нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона  №135-ФЗ «О защите конкуренции», который запрещает вводить в заблуждение относительно места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.

Если компания не выполнит предписание, в отношении нее может быть возбуждено административное дело.

В то же время существует противоположная судебная практика. Например, по делу № А40-36511/11 суд пришел к выводу, что «указание товарного знака в качестве ключевого слова в сервисе Яндекс.Директ не является использованием товарного знака», так как ключевые слова не являются частью самого рекламного объявления, не входят в его содержание и не демонстрируются пользователям, а значит такое использование товарного знака происходит в технических целях, и не может привести к смешению товаров (услуг). То есть закон не нарушается.

Таким образом, если дело рассматривается в УФАС, решение с большой вероятностью будет не в пользу того, кто использует чужой бренд в своей контекстной рекламе, если же дело рассматривается в суде – то наоборот.


Другие новости

28.08.2017

ЕАЭС планирует изменения в сфере регулирования интеллектуальной собственности

ЕАЭС планирует внести изменения в сферу регулирования интеллектуальной собственности, которые позитивно повлияют на развитие правоотношений между бизнесом и госорганами. Об этом заявил Тимур Жаксылыков, член коллегии ЕЭК по экономике и финансовой политике, во время международного форума «Евразийская неделя».

09.08.2017

За НКО планируют закрепить права на средства индивидуализации

В Общественной палате обсудили вопрос закрепления за НКО прав на средства индивидуализации. Сегодня только коммерческие фирмы могут защищать в суде свои название и логотип, в то время как у известных благотворительных фондов появляются двойники, незаконно собирающие денежные средства от их лица.