Федеральное патентное бюро «Гардиум»
 
Москва, Рязанский проспект, д.75, корп.4
8 800 550-82-58
Заказать обратный звонок

Использовать чужой бренд в ключевых словах для запуска контекстной рекламы нельзя

09.11.2016 | Автор:
Анна Жабчук

Такая практика сложилась по делам, которые рассматривает УФАС. При этом то, что пользователи чужой бренд не видят, не имеет значения.

Управление Федеральной антимонопольной службы, рассматривая обращения от компаний, чей бренд используется для запуска контекстной рекламы других компаний, предписывает прекратить такое использование. Служба при этом ссылается на признаки нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона  №135-ФЗ «О защите конкуренции», который запрещает вводить в заблуждение относительно места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.

Если компания не выполнит предписание, в отношении нее может быть возбуждено административное дело.

В то же время существует противоположная судебная практика. Например, по делу № А40-36511/11 суд пришел к выводу, что «указание товарного знака в качестве ключевого слова в сервисе Яндекс.Директ не является использованием товарного знака», так как ключевые слова не являются частью самого рекламного объявления, не входят в его содержание и не демонстрируются пользователям, а значит такое использование товарного знака происходит в технических целях, и не может привести к смешению товаров (услуг). То есть закон не нарушается.

Таким образом, если дело рассматривается в УФАС, решение с большой вероятностью будет не в пользу того, кто использует чужой бренд в своей контекстной рекламе, если же дело рассматривается в суде – то наоборот.


Другие новости

21.03.2017

Пошлины за регистрацию товарных знаков и патентов будут увеличены уже в этом году

Согласно поправкам, подготовленным Роспатентом, стоимость регистрации товарного знака увеличится на 30%, а патентования изобретения - в 2 раза.

12.01.2017

Что ждет российских правообладателей патентов на дизайн после окончательного присоединения России к Гаагской системе?

Совсем скоро российские правообладатели могут получить возможность упрощенной защиты своих патентов одновременно на территории более 40 стран, а также в ЕС и странах Африки. Для того, чтобы воспользоваться данной привилегией России осталось ратифицировать Женевский акт. Так как приведение законодательства в области охраны промышленных образцов в соответствие уже пройдено, эксперты прогнозируют достаточно скорое присоединение России к Гаагской системе.