Федеральное патентное бюро «Гардиум»
 
Москва, Рязанский проспект, д.75, корп.4
8 800 550-82-58
Заказать обратный звонок
    • 10 лет на рынке
      Консалтинговая группа WiseAdvice образована в 2003 году. С 2004 года в группе начало работу Патентное бюро.
    • Более 5000 клиентов
      Нам доверяют крупнейшие Российские и международные компании, средний и малый бизнес, а также ученые.
    • Оценка удовлетворенности CSI 4,7 из 5
      Удовлетворенность каждого клиента исследуется по методике Customer Satisfaction Index (CSI)
    • Полис страхования 10 млн. руб.
      Полис № ОК26-140400530/1/WV-D22 от 30 апреля 2014 года выдан ОАО Страховая компания «Альянс»
    • Автоматизированное делопроизводство
      Мы используем специально разработанную автоматизированную систему делопроизводства для исключения риска совершения ошибок.
    Наивысшая надежность и ответственность
    в федеральном масштабе
  • Гарантированная
    защита
    в Роспатенте и суде
  • Полная конфиденциальность
    информация под защитой

Цвет имеет значение или черно-белый товарный знак не охраняет цветные аналоги

21.10.2016 | Автор:
Елена Воробьева
  • Патентный поверенный № 1391 по товарным знакам и знакам обслуживания c 2011 года.

Если Ваш товарный знак зарегистрирован в черно-белом варианте, использовать его нужно именно так. В противном случае его могут аннулировать за неиспользование.

Федеральный институт промышленной собственности дал разъяснения по поводу использования в других цветах товарных знаков, зарегистрированных в черно-белом варианте. При регистрации товарного знака в черно-белом исполнении правовая охрана ему предоставляется именно в этом исполнении. Использовать его в цветном варианте законодательство не запрещает, если при этом не нарушаются исключительные права других лиц, но и правовой охраны такое исполнение фактически не имеет.

Также Роспатент настаивает на том, что использование товарного знака в цветах, отличных от того, в котором он был зарегистрирован, не является использованием этого зарегистрированного товарного знака. Это было одним из препятствий для признания товарного знака МТС общеизвестным – компания зарегистрировала его в черно-белом, варианте, а использовала в синем, красном и белом цветовых сочетаниях. С тех пор компания регистрирует свои товарные знаки во всех необходимых цветовых сочетаниях.

Кроме того, если использовать товарный знак не в том цвете, в котором он был зарегистрирован, то у заинтересованных лиц появится основание подать в Суд по интеллектуальным правам заявление на досрочное прекращение правовой охраны Вашего товарного знака в связи с неиспользованием и добиться этого. Как отметила Елена Воробьева, руководитель отдела регистрации товарных знаков Федерального Патентного Бюро «Гардиум», не стоит экономить на регистрации товарного знака во всех цветах, в которых Вы собираетесь его использовать, так как в случае возникновения спорных ситуаций, будет сложно доказать использование Вашего товарного знака, если он зарегистрирован не в тех цветах, в которых Вы его используете. В результате Вы можете лишиться исключительного права на этот знак. Чтобы такой ситуации не возникло, изначально регистрируйте товарный знак во всех нужных цветах.


Другие новости

21.11.2016

Эксперт «Гардиума» приняла участие в Международном семинаре по вопросам охраны интеллектуальной собственности

В семинаре, который прошел 17 ноября в МГУ имени М.В. Ломоносова, приняла участие Юлия Шатрова, евразийский патентный поверенный, эксперт ФПБ «Гардиум».

09.11.2016

Использовать чужой бренд в ключевых словах для запуска контекстной рекламы нельзя

Такая практика сложилась по делам, которые рассматривает УФАС. При этом то, что пользователи чужой бренд не видят, не имеет значения.